Понедельник, 06.04.2020, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики

Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Классному руководителю » Классному руководителю

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ"
[ Скачать с сервера (587.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 27.03.2018, 17:15

Тема: «ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ».

Класс: 10 - 11

Продолжительность  мероприятия: 60 мин.

Участники собрания: классный руководитель, педагог-психолог, обучающиеся.

Тип мероприятия:  внеклассное мероприятие

Цель: развитие коммуникативной компетенции обучающихся через групповые формы деятельности

Задачи:

1. Создание условий для формирования у обучающихся навыков продуктивного общения.

2. Создание эмоционального настроя на эффективную совместную работу в группе.

3. Создание условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся.

Форма проведения собрания: интерактивная деловая игра.

Ожидаемые результаты: внеклассное мероприятие поможет обучающимся находить пути разрешения проблем, возникающих при общении.

Время проведения: в 10 классе – 1неделя нового учебного года (если класс «сборный»); в 11 классе – по необходимости.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал (листы ватмана по числу групп, цветные маркеры, цветные жетоны, 4 цветных флажка)

Структура мероприятия.

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

Организационный

Вступительное слово учителя

5 минут

Основной

Игра «Вертушка»

Знакомство с правилами игры

Участие в игре (всего 5 этапов)

до 50 минут

2 минуты

1 этап – 3 минут

2 этап – 3 минут

3 этап – 3 минут

4 этап – 15 минут

5 этап – до 5 мину

Итог

Рефлексия

2 минуты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Внеклассное мероприятие «Проблемы общения» адресовано обучающимся 10-11 классов. Форма проведения – интерактивная игра «вертушка». Данная форма соответствует возрастным особенностям школьников. В ходе игры участники получат возможность увидеть и проанализировать проблемы, которые могут возникнуть у школьников при общении с разными категориями. Наметить пути их разрешения. Апробация такой формы проведения внеклассного мероприятия показала, что в ходе игры достигается оптимальная активность участников на протяжении всего мероприятия. У школьников формируются навыки аналитической деятельности, развивается коммуникативная компетентность.

   Во время проведения всего мероприятия педагог-психолог наблюдает за детьми, анализирует их действия. С необходимой информацией делится с классным руководителем или с конкретными ребятами.

    Особенность данной формы: на каждом этапе игры обучающиеся прежде чем выполнить свое задание, должны проанализировать ответы предыдущих групп, найти связь со своим мнением. Это позволяет поддерживать активность школьников в течение Данная технология была успешно применена при проведении родительского собрания, городского слета молодых учителей.

Содержание

Вступительное слово учителя

 

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии «Проблемы общения» (Слайд 1). Тема выбрана не случайно.

Невозможно представить себе развитие человека, его существование как личности, без связи с обществом, вне формального общения с другими людьми. Поэтому общение является существенным условием любых форм социальной и индивидуальной жизнедеятельности человека. Социальный опыт и повседневные практики. (Слайд 2)

Однако, в последние годы люди стали значительно меньше взаимодействовать друг с другом вербально. Общение в соцсетях многим из вас почти заменило реальное. Ситуация, когда рассказываешь собеседнику свои мысли и при этом не смотришь в глаза, сегодня типична. И как следствие, отсутствие социального опыта коммуникации со взрослыми и сверстниками. И как следствие, возникают проблемы в общении, которые нужно научиться правильно разрешать. Мы постараемся вместе рассмотреть проблемы, связанные с общением, найти пути их преодоления.

Эпиграфом нашего мероприятия могут стать слова Экзюпери: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения». (Слайд 3)

Ребята, сегодня наше мероприятие мы проведем в виде интерактивной игры. На моем столе находятся цветные жетоны: красные, зеленые, желтые, синие. Я прошу вас подойти и выбрать жетон определенного цвета, по вашему усмотрению.

(школьники выбирают жетон, далее группы формируются по цветам жетонов).

Знакомство с правилами игры

Я вижу, что с выбором цвета вы все определились. Прошу вас подойти к тому столу, на котором стоит флажок, цвет которого совпадает с цветом вашего жетона. Спасибо! Таким образом, у нас получились 4 группы.

Прошу вас прослушать правила. Игра состоит из пяти этапов.

1 этап

На каждом столе лежат листы ватмана. Каждой команде нужно за три минуты записать по три проблемы:

- команде «красных» - при общении с родителями;

- команде «синих» - при общении с учителями;

- команде «зеленых» - при общении с одноклассниками;

- команде «желтых; - при общении со сверстниками по месту жительства.

(По сигналу ведущего (классного руководителя) этой игры переход команды к другому столу)

2 этап

На этом этапе нужно написать по три задачи, которые необходимо решить, чтобы преодолеть обозначенные проблемы. Время 3 минуты.

- команде «красных» - задачи при решении проблем общения со сверстниками;

- команде «синих» - задачи при решении проблем общения с одноклассниками;

- команде «зеленых» - задачи при решении проблем общения с учителями;

- команде «желтых » - задачи при решении проблем общения с родителями;

(По сигналу ведущего (классного руководителя) этой игры переход команды к другому столу)

3 этап

На этом этапе нужно написать по три мероприятия, которые необходимо провести, чтобы преодолеть обозначенные проблемы и решить намеченные задачи. Время 3 минуты.

- команде «красных» - с одноклассниками;

- команде «синих» - задачи при решении проблем общения со сверстниками;

- команде «зеленых» - задачи при решении проблем общения с родителями;

- команде «желтых » - задачи при решении проблем общения с учителями;

(По сигналу ведущего (классного руководителя) этой игры переход команды к другому столу)

4 этап

Время работы на этом этапе – 15 минут. У каждой команды есть категория проблем, задачи и мероприятия, направленные на разрешение обозначенных проблемы. Вам необходимо проанализировать все то, что вам оставили предыдущие группы и за 15 минут подготовить защиту мини – проекта. Форма представления проекта любая, время до 5 минут.

(В результате переходов, участники каждой группы получили незнакомый набор проблем, задач, мероприятий по их преодолению. На этом этапе уместно напомнить школьникам и о «мозговом штурме», и о распределении ролей при подготовке мини-проекта).

5 этап

Каждая команда представляет свой мини-проект.

(Опыт проведения мероприятий в данной форме показал, что ребята представляют свои мини – проекты в различных в видах: разыгрывания какой-то реальной ситуации, агитбригады, в форме «облака», квеста).

Рефлексия.

Ребята! Я благодарю вас за активное участие в нашем мероприятии. Мне понравились ваши проекты. Вы подняли очень важные проблемы, которые при общении может испытать каждый. Вы выдвигали нужные задачи и намечали правильные пути решения. Хотя, я могу предположить, что это было не всегда легко.

Мне хотелось бы от вас услышать мнения о нашем мероприятии в целом, что полезного для себя вы возьмете при дальнейшем общении.

(звучат ответы школьников )

ИТОГ

Дорогие ребята! Спасибо за ваши ответы и рассуждения. Я думаю, что наше «живое» общение принесло вам массу положительных эмоций. Я уверена, что сегодня многие из вас открыли своих одноклассников, как приятных собеседников, единомышленников, с которыми приятно общаться. До новых встреч! (Слайд 4)

ИСТОЧНИКИ:

https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/08/13/prezentatsiya-dlya-starsheklassnikov-vidy-i-funktsii

https://xreferat.com/77/3653-1-osobennosti-obsheniya-podrostka-so-vzroslymi-i-sverstnikami.html

http://www.therapy.by/articles/problemi_v_obschenii_prichini_i_sposobi_preodoleniya

Презентация прикреплена .

Категория: Классному руководителю | Добавил: ogryzkoira
Просмотров: 212 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Сайт МБОУ СОШ №2
Электронный журнал
Решу ЕГЭ
ФИПИ
Поиск