1. Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
2. Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.
3. Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.
4. Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
5. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
6. Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
7. Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
8. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
9. Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.
10.Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
11.На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.
12.Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.
13. Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.
14.Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.
15.Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.
16. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
17. Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.
18. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
19. Составляй план устного ответа и проверяй себя.
Метод ключевых слов
(для изучения большого по объему текста)
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод "5П"
(для подготовки устных ответов)
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.